17 декабря 2011 года Новозеландский грузовой самолет ВВС доставил дополнительную помпу, трубы и дизельное топливо.
Дважды заделав пробоину, экипажу удается контролировать уровень, воды.
Сначала это сделали с внешней стороны борта куском просмоленного брезента, а с внутренней стороны закрепили металлический лист.
Но, после того, как судно сдвинулось с места, чтобы поближе подплыть к мощной помпе, брезентовый пластырь сорвало напором воды, а вслед за ним сорвало и металлический лист, закрывавший пробоину.
Тем не менее, экипажу снова удалось заделать пробоину и продолжить откачку воды. Несмотря на то, что ремонтные работы приходится осуществлять при отключении одного из насосов, в настоящее время крен незначительный. Пришвортовав ночью к большой льдине, судно обрело устойчивость.
Руководитель центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев сообщил, что в настоящее время судовладельцы "Спарты" ведут переговоры с южнокорейской стороной о финансовой стороне дела, так как по
международным правилам спасение людей проводится бесплатно, а за спасение судна необходимо платить, причем сумма, как правило, значительная.
"Речь идет о миллионах долларов, корейцы сказали, что выставят счет после проведения операции", - сказал представитель Росрыболовства.
Савельев уточнил, что при столкновении с айсбергом судно получило меньшую пробоину, чем сообщалось: в носовой части судна в районе второго трюма разошелся шов, длина щели около 40 сантиметров, ширина примерно 10
сантиметров (ранее сообщалось о пробоине 40 на 60 сантиметров).
Не смотря на то, что новозеландские спасатели не видят положительных перспектив для «Спарты», экипаж продолжает бороться за живучесть судна. Генеральный директор компании «Антей» Андрей Поломарь заверил: «»Пробоина
ниже ватерлинии заделана, вода откачана, все судовые механизмы работают исправно. Ситуация на судне стабилизировалась». И эти слова доказывают, что капитан имеет достаточный опыт для командования на судне, а команда –
силы и навыки для работы в экстремальных условиях льдов Антарктики.
*Траулер "Спарта" приписан к порту Совгавань Хабаровского края. Длина судна, построенного в 1988 году в Японии, 55 метров, водоизмещение 846 тонн. В море Росса траулер вел добычу рыбы - клыкача.
|